Я нажал на тормоз, но педаль провалилась. Машина ехала дальше не обращая внимание на панику заполнявшую ее салон. Мир вокруг замедлился, давая время найти выход из сложившейся ситуации.
«Да ну нафиг! Мы сваливаем!» — примерно так сказали бы мои мысли, если бы не свалили за секунду до этого. Полная тишина в голове. И сердце колотится. Настолько часто, что, казалось, оно пытается отстучать все те удары, которые не успеет отстучать.
Позже, прокручивая эту ситуацию, я понял, что шансов погибнуть у меня практически не было: скорость всего 60 км/ч, подушка безопасности, иконки на бардачке. Однако, мысли, вернувшиеся и, видимо, где-то хорошенько отдохнувшие, не давали мне покоя весь оставшийся день.
Что бы я сделал, если бы знал, что умру сегодня? Стал бы я есть то, что ел на завтрак? Дал бы 2 рубля бездомному, который с присущей царским особам изысканностью попрошайничал у прохожих мелочь возле шашлычной? Стал бы заниматься тем, чем занимался сегодня?
Если сегодня я умру. А ведь такой день когда-то настанет. Обязательно настанет! Осознавая это, все вокруг обретает определенную долю бессмысленности.
Какой же смысл у человеческой жизни? Для чего мы живем? Наверно, ответ знают только те, кто уже умер. Но мы вряд ли сможем у них спросить.
Секрет жизни состоит в том, чтобы «умереть до смерти» — и узнать, что смерти не существует
Экхарт Толле
18 марта 2019