— Я убью эту Елену! — вдруг вспылила Катя. Я и не догадывался, что Катя умеет злиться.
Первый раз за месяц я встретил Катю, когда приехал в офис в прошлый четверг. Доброжелательная, открытая девушка, которая часто подкармливала меня печеньками, в этот день была непривычно серьезной.
Когда кто-то зол, расстроен или обижен, я почему-то чувствую себя виноватым. Как будто я причастен к этому. Так случилось и в этот день.
Я почувствовал легкое давление внутри шеи, и мир снова стал каким-то некомфортным. Пропала эта легкость и приятная невесомость, которая сопровождала меню до этого момента. Это был единственный раз, когда я выпал из состояния покоя на этой неделе.
И почему я раньше так не делал? — задаю себе вопрос после первых семи дней эксперимента.
Эта неделя была одной из самых спокойных и умиротворенных за последние несколько лет. Мой ум наконец начал успокаиваться.
Состояние было не таким глубоким как в прошлый раз, когда я начал засыпать, а потом почувствовал «кайф». Я писал об этом в прошлой статье. Оно было легким, но вполне ощутимым. Думаю, никто даже не заметил во мне никаких изменений.
Если раньше, едва оторвав голову от подушки, мой ум начинал генерировать тонну мыслей: нужно заехать сюда, потом туда, сделать это, потом то, а после всего этого — еще вот это.
То всю прошлую неделю я просыпался свободным от «надо». Принимал душ, завтракал, а потом решал чем сейчас займусь. Я переделал кучу дел, даже те, которые мне не нравились, снова начал делать зарядку, читал книги и много гулял. И все это в состоянии, когда нет ни прошлого, ни будущего, когда мир сжимается до одного момента и становится удивительно глубоким, когда испытываешь невероятный покой, легкость и единство всего со всем.
Забот меньше не стало, но их давление снижается день за днем. Теперь управляю делами я, а не они мной.
Я начал чувствовать, что живу. Живу, а не просто выполняю какие-то задачи или достигаю каких-то целей. Просто живу. Думаю, в таком же состоянии пребывают животные, у которых ум не способен на всю ту ерунду, которую ежесекундно выдает человеческий ум. Я завидую животным и стараюсь учиться у них. Моя кошка — мой гуру.
Что же это за состояние такое? Сразу скажу, что я не любитель терминологии. Слова искажают суть. Например, «любовь» и «бог». Что это вообще такое?
Однако, когда у предмета или явления есть свое название, всё же проще. Чаще всего состояние, о котором я говорю, и в котором стараюсь пребывать в этом эксперименте, называют состоянием осознанности. Описать его словами пытались многие, но даже у Пушкина это получилось бы очень-очень примерно. Его можно только почувствовать. А почувствовав однажды, уже невозможно ни с чем перепутать.
6 октября 2019